- Вопрос? По вашему, человечество должно двигаться согласно той цели, чтобы развивать человека по меркам истины добра и красоты. Можно ли сказать, что эти мерки есть сущность развития человека? (с) ________________ - Ответ! Есть сущность, а есть существенные стороны, а это не одно и то же. Сущность человеческого развития заключается в универсальном освоении природы (в том числе и своей собственной) и приращении ее в очеловеченную природу. В этом смысле, коммунизм есть разрешения противоречия между человеком и природой, и человеком и человеком. В период предыстории человек осваивает природу, но способ освоения ее отчужденный, а общественные отношения производятся как побочный продукт производства неорганического тела человека. При коммунизме же, фактически, соотношение переворачивается. И главным становится содержание самой жизни людей. Сущность человека - это совокупность всех общественных отношений. И речь идет о сознательном свободном производстве этих отношений. Истина, добро, красота, свобода это существенные стороны общественных отношений, а не сама совокупность этих отношений. Эти существенные стороны, то что производится только в человеческом обществе и является достоянием человека, характеристикой человеческой сущности, как совокупности общественных отношений. И при производстве общественных отношений человек, в том числе, и работает над формированием идеала человеческих отношений, в нем осуществлены достигнутые: истина, добро - мера человечности в отношении человека, красота - эстетический идеал, это наивысшая достигнутая мера человеческой сущности. Я понимаю, что звучит абстрактно Если сущностью человека является совокупность всех общественных отношений, то основанием здесь является деятельность (труд), все остальное, положенные моменты. Вас интересует цель при коммунистическом производстве (в какую сторону двигаться) эта цель - идеал человека: интеллектуальный, нравственный, эстетический одновременно. Но этот идеал историчен, он не может быть сформирован раз и на всегда, как готовая "икона" к которой нужно стремиться во все времена. С истиной это хорошо объяснил Энгельс в главе из Анти-Дюринга про диалектику абсолютной и относительной истины Этот идеал и будет целью и стандартом производства человека, то есть производства совокупности всех общественных отношений, и самой деятельности (труда), как основания этой сущности, так как в этой деятельности человек должен непосредственно утверждать себя как человек. У вас же, в рассуждениях о коммунизме, человек пока все еще остаётся средством, и человеческая деятельность остаётся средством для чего-то внешнего. Как при капитализме. Например, мы делаем тапочки ради прибыли. Насчёт целей развития. В нашем случае, это преодоление отчуждённого характера труда, общественного разделения труда, товарного характера производства. В этом суть социализма. И это колоссальный рывок в развитии человека (кстати под человеком понимается не какой-то абстрактный человек, выше я уже говорила, что сущность человека это совокупность ВСЕХ общественных отношений). Это наша ближайшая историческая цель, те проблемы которые исторически нужно решать сейчас. Наши проблемы и наших детей. Придумывать проблемы людей коммунистического общества, это уже не наша забота, тут можно говорить только об общих чертах, направления их развития, вот эти черты и есть свобода, истина, добро и красота в их единстве. Сочинять же чем именно будут заниматься коммунистические люди и в каких формах это будет осуществляться - это уже утопизм, и не имеет никакого отношения к науке. (с)